Рабочие программы по математике и информатике
Мастер класс по теме:
"Создание интерактивных форм общения и обратной связи на личном сайте учителя"
Слайд 1
Делая первые шаги, ребенок начинает активно познавать окружающий мир. В это время он желает много узнать, и поддержка его интересов очень важна. Мы часто наблюдаем, как немного повзрослев, он быстро осваивает телефоны, компьютеры. И если этот интерес направить на развитие ребенка, то можно добить высоких результатов.
Слайд 2
Как же можно использовать технические средства для повышения эффективности усвоения знаний?
Слайд 3
Каждый ребенок, приходя на урок, хочет быть успешным.
Допустим, он получает вот такое интерактивное задание. ( Задание 1). Задания в интерактивном режиме может предложить любой учитель предметник (Задание 1.1) (русский язык – наречие)
Я попрошу быть экспертами по Заданию 1 коллег, которые сидят за первым круглым столом и вы должны ответить на три вопроса:
Ø Чем привлекает ученика данное задание? (игра, соревнование с другим учеником)
Ø С методической точки зрения, в чем эффективность данного задания? (В отличие от других источников информации компьютер может дать немедленный отклик на ответ ученика, повторить, учитель с помощью техники может разъяснить урок для слабых учеников, перейти к более сложному материалу, если ученик хорошо усвоил предыдущий. Таким образом, компьютер позволяет каждому ученику выбрать наиболее подходящий темп обучения)
Ø На каком этапе урока целесообразно использовать подобные задания? (закрепления, систематизации)
Перед началом мастер – класса я попросила заполнить анкету нашей коллегой… от имени родителей . Данная анкета находится на моем сайте. (Задание 2). Вообщем- то стандартная анкета, необходимая каждому классному руководителю. Это форма. В ней можно выбрать следующие элементы: текст, абзац, один из списка, несколько из списка, выпадающий список.
По Заданию 2 я прошу быть экспертами коллег, сидящих за вторым круглым столом и вы должны ответить на следующие вопросы:
Ø В качестве чего можно применять подобный опросник? (анкета, опрос, тест, регистрация)
ØНа каком этапе урока целесообразно использовать задания, созданные с помощью формы?
Задание 3, 4 – это презентация и видео. Любой материал, собранный в презентацию или видеосюжет может быть размещен на вашем сайте. С данным заданием я попрошу поработать третий круглый стол.
Вам достаются следующие вопросы:
ØС какой целью можно размещать презентацию и видеосюжеты на сайт учителя?
ØКак можно использовать данный материал в учебных целях?
Идет диалог и ответы на вопросы.
Слайд 4
Я в своей работе придерживаюсь следующего принципа: «Метод ради результата, а не ради самого метода».
Поэтому эти задания располагаются на сайте учителя, где учащиеся имеют возможность доступа к данному материалу и дома и в школе и используются при условии высокой их целесообразности и эффективности.
Прежде чем начать практическую часть, я предлагаю рассмотреть общие принципы работы. Каждый из вас имеет флэшку. Это - ваш носитель информации. Можно такой же носитель информации иметь в сети Интернет, который называется «облачным хранилищем». На нем можно не только хранить информацию, но также создавать различные документы. Это Google Диск, аккаунт которого вам предложено было создать дома и сейчас вы в него вошли. А так же вами был создан аккаунт на Джимдо. Это ваш сайт. Видео и интерактивные задания находятся не на вашем Google Диске. Выполняя последовательность действий вы должны скопировать код. И встроить его на сайт. Последовательность действий дана ниже черты.
Я предлагаю вам сейчас определиться какой объект бы вы хотели встроить на свой сайт. И далее работать в соответствии с инструкцией.
Приложение 1. Домашнее задание
I. Зарегистрировать сайт на Джимдо:
1. В адресной строке набираем ru.jimdo.com
2. «Создать сайт бесплатно»
3. Выбрать шаблон
4. Ввести: E-mail– адрес, пароль (запомнить!)
5. Отметить : «Я не робот»
6. «Создать сайт»
7. В поле «Используй бесплатный домен» перед «Jimdo.com» , написать название вашего будущего сайта ( запомнить!)
8. «Проверить домен»
Сайт зарегистрирован. Принести с собой:E-mail– адрес, пароль, и название сайта.
II. Создание Google Диска:
1. В адресной строке набрать: https://www.google.com/intl/ru_ru/drive/
или
в поисковой строке набрать: создать гугл диск и выбрать: гугл диск: облачное хранение и …
2. «Перейти к Google Диску»
3. «Добавить аккаунт»
4. «Создать аккаунт»
5. Зарегистрироваться в Google (заполнить все поля и запомнить E-mail– адрес, пароль)
6. «Далее»
GoogleДиск создан. Принести с собой : E-mail– адрес, пароль
Приложение 2. Карточки - задания
Задание 1
ØЧем привлекает ученика данное задание?
ØС методической точки зрения, в чем эффективность данного задания?
ØНа каком этапе урока целесообразно использовать подобные задания?
Задание 1
ØЧем привлекает ученика данное задание?
ØС методической точки зрения, в чем эффективность данного задания?
ØНа каком этапе урока целесообразно использовать подобные задания?
Задание 2
ØВ качестве чего можно применять подобный опросник?
ØНа каком этапе урока целесообразно использовать задания, созданные с помощью формы?
Задание 2
ØВ качестве чего можно применять подобный опросник?
ØНа каком этапе урока целесообразно использовать задания, созданные с помощью формы?
Задание 3 и 4
ØС какой целью можно размещать презентацию и видеосюжеты на сайт учителя?
ØКак можно использовать данный материал в учебных целях?
Задание 3 и 4
ØС какой целью можно размещать презентацию и видеосюжеты на сайт учителя?
ØКак можно использовать данный материал в учебных целях?
Приложение 3. Раздаточный материал
Добавить презентацию на Google Диск и скопировать ссылку для прикрепления на сайт:
1) Войти в свой аккаунт на Google Диск (ввести логин и пароль)
2) Загрузка файла на Google Диск:
–Создать – загрузить файлы – выбрать файл – открыть
3) Открыть доступ к файлу:
– щелчок правой кнопкой по файлу – совместный доступ – включить доступ по ссылке – расширенные – изменить – всем в Интернете – сохранить – готово
4) Открыть презентацию через Google презентацию:
– щелчок правой кнопкой по файлу – открыть с помощью – «Google Презентации»
5) Копирование ссылки:
- щелчок левой кнопкой по первому слайду (слева)
- Правка – выделить все
- Файл – опубликовать в Интернете – встроить – размер слайда маленький – опубликовать – ок - выделить код - щелчок правой кнопкой по появившемуся коду– копировать – закрыть
6) Данный код можно вставить на сайт
Копирование ссылки для прикрепления интерактивных заданий на сайт:
1) В адресной строке набрать адрес сайта: LearningApps.org
2) – Все упражнения – перетянуть ползунок на нужную ступень – выбрать предмет – выбрать задание
3) В поле «Привязать» ( ниже задания)- выделить код - щелчок правой кнопкой по коду– копировать
Копирование ссылки для прикрепления видео с ютуба на сайт:
1) Найти нужное видео на ютубе
2) - щелчок левой кнопкой по кнопке «поделиться» (находится ниже видео) - щелчок левой кнопкой по HTML-код – выделить код - щелчок правой кнопкой по коду– копировать
Создание формы на Google Диске:
1) Войти на Google Диск по своему логину и паролю
2) – Создать – ещё – Google Формы
3) - Вместо «Новая форма» ввести название теста
- Вместо «Вопрос без заголовка» ввести первый вопрос
- Ввести первый ответ – добавить вариант (при необходимости добавить еще варианты)
4) - щелчок левой кнопкой по «+»(добавить вопрос) и т.д. до конца создать форму
5) – отправить - щелчок левой кнопкой по « <>» (HTML-код) – выделить код - щелчок правой кнопкой по коду– копировать
Просмотр ответов формы на Google Диске:
- двойной щелчок левой кнопкой мыши по форме – ответы ( можно просмотреть ответы в Таблицах.)
Вставка ссылки на сайт на Джимдо:
– Добавить новый модуль – Другие модули- Widget/HTML - щелчок правой кнопкой – вставить – сохранить